Сто лет прошло, а дореволюционный снимок как новенький

27/09/2016

Сто лет прошло, а дореволюционный снимок как новенький

Печатник Олег Пекарский устанавливает рамку горизонтального увеличителя размером 25×25 см для печати со стеклянной фотопластинки

 
Как сохранить историю? Удивительно, но в наш век цифровых технологий снимки постоянно теряются. А портрет прабабушки в рамке до сих пор стоит за стеклом. Корреспондент «ВМ» встретился с человеком, владеющим редким искусством фотопечати, и выяснил, как старинные технологии помогают сохранить снимки.

В руках у Олега Пекарского — две фотографии. Одна напечатана со стеклянного негатива, другая — на цифровом принтере. Видно, что качество второй карточки хуже — часть деталей отсутствует.

— Для подготовки альбома, посвященного Николаю II, мне довелось печатать снимки с оригинальных негативов, снятых еще до революции, — рассказывает Олег Пекарский. — Качество фантастическое! За сто с лишним лет с этими негативами не произошло ничего.

Сегодня такие снимки называют бромосеребряными. Если не выставлять их на яркое солнце, они проживут еще не один десяток лет.

— Единственный способ сделать фотографию на века — снова, как и много лет назад, запереться в темной комнате и печатать снимки на фотоувеличителях при красном свете, — рассказывает мастер.

Такое оборудование есть на рабочем месте Олега.

— Искусство печатника заключается в том, что нельзя ничего вырезать или вклеить, как в графическом редакторе, — говорит он. — Я лишь чуть-чуть расставляю акценты и довожу фото до совершенства.

беседовал Сергей Шахиджанян.

 

Видео: Олег Пекарский о преимуществах черно-белой ручной печати.

Подробнее:http://vm.ru/news/2016/09/26/sto-let-proshlo-a-dorevolyutsionnij-snimok-kak-novenkij-334305.html