У пленочной фотографии есть будущее

08/11/2016

У пленочной фотографии есть будущее

Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.

Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

 
Житель Северного округа столица Ярослав Амелин - фотолюбитель. Но таких как он - в Москве единицы. Ярослав принципиально снимает на пленку и не простую, а крупноформатную. Каждый кадр у него - размером с лист бумаги, и на нем видны мельчайшие детали изображения. Хорошо это или плохо и чем пленка принципиально отличается от цифровых технологий, пытался разобраться корреспондент «ВМ» на открытом семинаре Ярослава Амелина для москвичей в Галерее классической фотографии на Саввинской набережной.

- Пленка, в отличие от цифры, никогда не врет, - рассказывает Ярослав. - Расхожее мнение, что все можно сделать в фотошопе, ошибочно. Например, сейчас есть технологии, которые позволяют склеивать архитектурную панораму из множества фотоснимков, но при этом часто нарушаются пропорции. Открою тайну: каждый храм в России - немножко Пизанская башня, он всегда суживается к верху и всегда стоит под тем или иным наклоном. Программа же нещадно искажает пропорции.

 

 Сергей ШАХИДЖАНЯН

Полноформатные слайды, снятые на широкоформатную пленку Ярославом Амелиным

Ярослав принципиально снимает пейзажи только на здоровенную, прошлого века камеру. Такие фотоаппараты заряжаются крупноформатной пленкой - и пока ни одна матрица не может сравниться с тем качеством, которое они выдают. Ярослав уверен - съемка на форматную камеру не только сильно дисциплинирует, но и в конечном счете сильно экономит время: тот пейзаж, который на крупноформатной пленке получается сразу, на цифровом носителе достигается путем многочасовой обработки. Однако работа с «большим форматом» более трудоемка - чем больше формат, тем тяжелее камера и особенно штатив. Да и результат не всегда предсказуем.

 

 Сергей ШАХИДЖАНЯН

Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.

Ярослав путешествует со своим многокилограммовым оборудованием по России, и считает, что в нашей стране есть очень интересные места для съемки.

 

 Сергей ШАХИДЖАНЯН

Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.

- Я считаю, что надо уметь видеть интересное в самом обыденном и совсем не нужно улетать за тысячи километров, чтобы снять что-то хорошее - достаточно просто выйти из дома и поставить себе задачу. За съемку я использую 5, ну 10 кассет с форматной пленкой - а на цифру люди снимают уже чуть ли не миллионы кадров, тратя на отбор фотографий чаще больше времени, чем на саму съемку. Потому считаю, что у пленочной фотографии определенно есть будущее - но оно именно художественное.

 

Пейзажи, напечатанные крупным форматом, смотрятся как настоящие картины.

Вес самой камеры - от 3 до 5 килограммов, штатива - еще 10-20 килограммов. Общий вес оборудования может достигать и 50 килограммов. Но Ярослав уверен: оно того стоит. Фотосъемка на крупноформатную камеру позволяет не только увидеть мир, но и закалить свою волю. Пейзажи Ярослава, напечатанные крупным форматом, смотрятся как настоящие картины. Аналоговые технологии еще не совсем ушли в прошлое.

 

 Сергей ШАХИДЖАНЯН

Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.

Подробнее:http://vm.ru/news/2016/11/06/u-plenochnoj-fotografii-est-budushchee-339001.html