Вы здесь

События

21/04/201624/04/2016

Программа кинопоказов к 5-летию Галереи Классической Фотографии

Четыре фильма о четырех великих фотографах

Галерея Классической Фотографии совместно с издательством «Клаудберри» представляет цикл документальных фильмов о знаменитых фотографах ХХ века. Героями фильмов станут - фоторедактор LIFE и New York Times Джон Моррис, «отец мировой фотожурналистики» Анри Картье-Брессон, самый известный военный фотокорреспондент Коберт Капа и писатель, художник, автор книги «Искусство видеть» -  Джон Бергер.

За кадром. Фотожурналистика изнутри
(Get the Picture)

it_.jpg

Презентация фильма – 23.04 / 18.30 и 24.04 / 13.00

Режиссер: Кэти Пирсон
Великобритания, Ирландия, 
Франция, США, 2013, 70 мин.

«За кадром. Фотожурналистика изнутри» – это биография целой эпохи на примере одного человека. Главный герой фильма – Джон Моррис, знаменитый американский фоторедатор, бывший свидетелем и участником огромного количества теперь уже исторических событий ХХ века. Именно он опубликовал в LIFE репортаж Роберта Капы о высадке союзников в Нормандии. Он близко дружил со всеми основателями агентства Magnum и был единственным в истории агентства исполнительным фоторедактором. Он опубликовал на первой полосе New York Times сделанную Эдди Адамсом фотографию вьетнамца с приставленным к его виску пистолетом. 
В фильме Джон Моррис не только рассказывает о своей жизни, но и рассуждает о профессии. И этот разговор поддерживают его небезызвестные коллеги, друзья  и ученики – корреспондент CNN Кристиан Аманпур и фотожурналисты Питер Тёрнли, Джеймс Нахтвей, Дон Маккалин, Марк Рибу, Стэнли Грин, Паоло Пеллегрин, Либрадо Ромеро.
Быть фотожурналистом – означает так или иначе быть втянутым в военные действия, быть свидетелем, а иногда даже и невольным участником. Именно этой теме во много посвящен фильм. 
Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. 

Анри Картье-Брессон: Просто любовь
(Profils, Henri Cartier-Bresson: L'amour tout court)

trp.jpg

Показы: 21.04, 22.04 и 24.04 в 15.00
Режиссер: Рафаэль О’Бирн
Франция, 2001, 52 мин.
Переведен и выпущен на русском языке к выходу книги Анри Картье-Брессона «Диалоги» в 2015 году

Анри Картье-Брессон – один из самых знаменитых и влиятельных фотографов ХХ века. Возможно, самый. 
«Отец фоторепортажа и фотожурналистики», сооснователь агентства Magnum Photos, автор термина «решающий момент», родоначальник «уличной фотографии» – у Картье-Брессона множество титулов, к сожалению, давно превратившихся в ничего не значащие штампы. Чтобы увидеть настоящего Картье-Брессона, необходимо остраниться от всего того, что о нем сказано и написано. Один из вариантов – послушать, что скажет он сам.
Это становится возможным, благодаря замечательному документальному фильму «Profils, Henri Cartier-Bresson: L'amour tout court», удивительным образом созвучному концепции книги «Диалоги». 
Фильм представляет собой большое видео-интервью. Основную часть времени в кадре сам Анри Картье-Брессон, 92-летний и очень обаятельный. Он рассматривает и комментирует свои снимки, шутит и вспоминает. Некоторые из его высказываний режиссер Рафаэль О’Бирн развивает в отдельные вставные истории.
Демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами. 

Роберт Капа  - в любви и на войне
(Robert Capa: In Love and War)

aprke.jpg

Показы: 21.04, 22.04 и 24.04 в 17.00
Режиссер: Энн Мейкпис 
США, 2003, 90 мин.
Переведен и выпущен на русском языке к выходу книги Роберта Капы «Скрытая перспектива» в 2010 году

Роберт Капа – без преувеличения, самый известный военный фотокорреспондент за всю историю фотографии. Он оставил после себя тысячи снимков, которые до сих пор вдохновляют фоторепортеров со всего мира, и всего один полноценный текст – «Скрытую перспективу».

«Скрытая перспектива» – это книга воспоминаний о Второй мировой войне: потрясающе честная, увлекательная и страшная. Выполняя заказы для различных изданий, Капа посмотрел на Вторую мировую с разных сторон: он снимал в Англии, в Северной Африке, в Италии, Франции и Германии. Только появившись, его кадры с места событий мгновенно облетали передовицы всех американских газет.

«Роберт Капа – в любви и на войне» – это документальный фильм, лауреат премии Эмми и десятка международных фестивалей, очень хорошо сделанный и оказавшийся на удивление созвучным мемуарам самого Капы. 
В фильме рассказывается о жизни легендарного военного фотографа, его профессиональной и творческой судьбе.  О его яркой натуре вспоминают историки фотографии и те, кому довелось знать этого гения лично - Картье-Брессон, Хироши Кубота, Стивен Спилберг.  В фильме представлено множество фотографий, исторических видео-материалов. Полная приключений жизнь Капы дала возможность авторам сделать не заурядный  байопик, а захватывающий и трогательный фильм о любви и войне, вслед за самим Капой показав, насколько ужасна война и насколько прекрасен человеческий дух.  
Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами

Искусство видеть с Джоном Бергером
(Ways of Seeing with John Berger)

vapvp.jpg

Показы: 21.04, 22.04 и 24.04 в 19.00
Режиссер: Майк Дибб
Великобритания, 1972, 4 серии по 30 минут
Переведен и выпущен на русском языке к выходу книги Джона Бергера «Искусство Видеть» в 2012 году

Классический фильм о том, как и в чьих интересах визуальные образы прошлого и настоящего воздействуют на мироощущение зрителя. На примере общеизвестных произведений художественного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же - доминирующего пола. 

Британские реалии начала 70-х удивительным образом коррелируют с российской реальностью 2010-х. Рекламная сфера не так давно прошла этап становления и определила основные векторы своего развития. Наметилось распределение социальных ролей и экономических классов в обществе. Сформировался узкий круг корпораций, во многом задающих тон в сфере отношения к потреблению. Таким образом, через 40 лет в России оказались актуальны те самые проблемы, про которые Бергер говорил в 1972 году. В связи с этим, фильм будет интересен российскому зрителю не только как классическая работа о визуальных искусствах, но и как источник оригинальных идей об идущих сегодня социальных процессах. 
По материалам фильма в 1972 году была выпущена одноименная книга, к выходу которой на русском языке и был приурочен перевод фильма. 
Демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

Подробную программу мероприятий ко дню рождения галереи можно найти здесь