Все книги

Артем Логинов

Среди семи свободных искусств, или точнее наук, которые еще с античных времен считались необходимыми для постижения основ философии, геометрия была в наибольшей степени близка тематике визуального творчества. В той или иной степени все виды изящных искусств, будь то архитектура, скульптура или живопись, представляли собой различные формы субъективной реакции художника на постигаемые им пространственные соотношения действительности.

Процесс Гуммимасляной печати (Гумоил) был изобретен в 1990 году американским фотографом Карлом Коенгом.

Ярослав АМЕЛИН 2005

Большой формат – фундамент современной фотографии, который настолько прочен и настолько основателен, что не может быть разрушен или заменен. Цифровые технологии пришли и в большой формат, но они явились лишь дополнением к нему, ни чуть не изменив первоначальной сути.

Ярослав Амелин

Объектив по праву считается важнейшей частью фотоаппарата. И действительно, получить изображение без него тяжело, да и качество будет невысоким (камера обскура). Конструктивная простота большинства крупноформатных фотоаппаратов, а также преобладающее применение центральных затворов в объективах, позволяет говорить, что крупноформатная камера чуть ли не вся сосредоточена в объективе. И если про 35-мм зеркальную камеру пишут: «ее сердце – затвор»; про цифровую: «ее сердце – матрица», то про камеру большого формата можно смело сказать, что ее сердце – объектив.

Ярослав Амелин

Теперь в мире существует всего два основных производителя объективов для крупноформатных камер: Rodenstock и Schneider-Kreuznach. Обе немецкие фирмы делают оптику не первый год, и продолжают свою работу столь же безупречно, как и раньше.

Ярослав Амелин

Rodenstock представляет второго по счету европейского производителя объективов большого формата из четырех «мировых китов», о которых я говорил в прошлой статье.

Фотографии природы, сделанные Кристофером Беркеттом, смогли перебросить мост через пропасть, возникшую в нашем эстетическом и критическом сознании между восприятием традиций и новых веяний в искусстве. Художники и фотографы, работы которых следуют традициям или выглядят таковыми, как правило, не вызывают никакого интереса у современных критиков, особенно в Америке. Хотя мы почитаем историю и славные деяния прошлого, но мы обычно не любим оглядываться на нее, выбирая пути развития для жизни и культуры.

Я самоучка, если, конечно, хоть кто-нибудь может себя так называть. Я действительно очень многому научился, читая фотографическую и научную литературу, тестируя бóльшую часть новой информации, стараясь быть наблюдательным и делая свои собственные умозаключения. Несколько пройденных в начале 1980-х годов фотографических мастер-классов дали мне ценный критический взгляд на эстетическую сторону моих работ.

Ярослав Амелин

Как и с любыми другими объективами в большом формате используют фильтры. Надо заметить, что ситуация с фильтрами в крупноформатной фотографии отличается от привычной. Первая особенность – возможность использования фильтров не только перед передней линзой объектива, но и после задней. Вторая – частое применение центральных оттененных фильтров, компенсирующих падение освещенности по углам изображения. Третья состоит в некоторых разумных ограничениях на количество и плотность применяемых фильтров.

Практическое применение фильтров в большом формате