Ансель Адамс / Ansel Easton Adams, (1902 - 1984)
Ансел Адамс стал одним из легендарных фотографов- пейзажистов, в чьем творчестве нашли отражение важнейшие тенденции американской фотографии первой половины XX века. Произведения Адамса отличает гармония композиции и тонкое изысканное тоновое решение. Приверженность крупноформатным камерам и ручной печати, а так же семинары, проводимые Адамсом, породили целую волну последователей творческого метода этого автора.
Ansel Adams. Monolith. The face of Half Dome, 1927
Обратившись к фотографии в возрасте 14 лет, делает свои первые снимки в национальном парке Йосемити, распложенном в горах Сьерра-Невада, с которым, впоследствии, будет тесно связанна его фотографическая жизнь. В 17 лет он вступает в экологическую группу, занимающуюся защитой и охраной памятников природы, и остается ее членом на всю жизнь. Именно, в штаб-квартире Sierra Club в 1928 году состоялась первая выставка фотографий Ансела Адамса.
Параллельно с занятиями фотографией, носившими на тот момент еще любительский характер, Адамс делает карьеру концертного пианиста, но, увидев в 1930 году в Таосе (Taos, штат Нью-Мехико) негативы Пола Странда, решает отказаться от профессиональных занятий музыкой в пользу фотографии. Фотографические произведения Адамса несут своеобразную музыкальную гармонию, а сам автор сравнивает негатив с нотами, а отпечаток – с исполнением, стремясь к максимально чистому и ясному звучанию тона.
В 1932 году Адамс выступает со-основателем группы «f\64», в состав которой, кроме него, входят Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингам, Уиллард Ван Дайк, Зонья Носковяк, Джон Пол Эдвардс и Генри Свифт. Группа выбирает себе названием термин, обозначающий размер минимальной диафрагмы, доступной на крупноформатной камере (8x10 дюймов). Члены группы сознательно отрицали любые манипуляции при печати, демонстрируя подчеркнутое уважение фотографа к объекту, и вместе с тем стремление отмежеваться от стремительно утрачивающей свою актуальность эстетики пикториальной (pictorial – живописный, изобразительный) фотографии. Не смотря на непродолжительность существования группы «f\64», именно эта группа остается одним из самых «продвинутых» фотографических сообществ американской фотографии 30-х годов.
Публикация нескольких иллюстрированных книг и персональная выставка «An American Place», открывшаяся в 1936 году в галерее Альфреда Стиглица приносит Анселу Адамсу интернациональную известность.
Ансель Адамс также активно участвует в организации первого в истории отдела фотографии в музее МоМА в 1940 г., тогда же начинает вести фотографические семинары в парке Йосемити (которые пройдут в МоМА в 1945 году, а с 1946 года станут ежегодными в Йосемити).
Во время Второй Мировой Войны, шокированный действиями, предпринятыми администрацией США против американцев японского происхождения, Адамс посещает лагерь Манзанар (Manzanar War Relocation Center), где создает серию фотографий, впервые продемонстрированную в МоМА и затем опубликованную в форме книги.
Адамс – не только блестящий фотограф и преподаватель, но и всесторонний знаток фотографической технологии, работающий с самыми разными камерами и процессами. Совместно с Фредом Арчером (Fred Archer) Адамс является создателем т.н. "зонной системы" (zone system) - техники, позволяющей переводить видимый свет в систему плотностей на негативе и бумаге и таким образом дающей фотографу возможность лучшего контроля над конечным изображением.
Он является автором многочисленных фотографических альбомов и публикаций по технике фотографии: "Making a Photography" (1935), "Camera and Lens" (1948), "The Negative" (1948), "The Print" (1950), "Natural Light Photography" (1952), "Artificial Light Photography" (1956), "Polaroid Land Photography Manual" (1963)," Polaroid Land Photography" (1978).
В 1952 году становиться одним из основателей журнала Aperture.
Трижды удостаивался стипендии Guggenheim Fellowship.