Леонид Лазарев
Для Леонида Николаевича Лазарева эпоха конца 1950-х стала этапом, когда сложились фундаментальные творческие вкусы, которым фотограф следовал на протяжении всех последующих лет своего долгого творческого пути. В своем фотопроекте длиною в жизнь он стремился ответить на фундаментальный вопрос – что же эта жизнь представляет собой на самом деле. Последовательно отвечая на этот вопрос и при этом, не стремясь возвыситься среди современников, фотографу удалось добиться международного признания.
Важно подчеркнуть, что следуя принципам собственного фотографического пути, Лазарев вовсе не стал творческим изгоем. Его произведения оказались на удивление близки международной художественной тенденции, которая определила облик фотографического искусства второй половины XX в.
Удивительно, но именно субъективное фотоискусство Лазарева, а не псевдодокументальная официальная хроника, смогло запечатлеть более достоверную картину жизни Советского Союза в эпоху, которую фотограф обозначил как «крах иллюзий».
Не испытывал он и иллюзий насчет того, что его творческая страсть к фотографии когда-либо окупится. Однако, несмотря на это, именно так фотографии Лазарева стали одними из наиболее живых произведений своей эпохи и превзошли штампы официального «искусства».
Леонид Лазарев. Штрихи детства, 1957.
Леонид Лазарев. Улица Горького 1 мая.
Леонид Лазарев. Москва в дни фестиваля.
Леонид Лазарев. Кондуктор троллейбуса (2).
Леонид Лазарев. Конная милиция, 1962.
Леонид Лазарев. Золотые руки, 1978.
Леонид Лазарев. Будний день, 1960.
Леонид Лазарев. Москва. Огни окон, 1967.
Леонид Лазарев. Белорусский вокзал, 1959.
Леонид Лазарев. Кондуктор троллейбуса.
Леонид Лазарев. Лыжники, 1957.