Мария Снигиревская

Четко выстроенная композиция, устойчивая игра светотени, зафиксированное пространство. Кадры Марии Снигиревской, отображающие портрет Санкт-Петербурга, не спутать.

Снимая исключительно камерой Rolleiflex на черно-белую пленку формата 6х6, Мария подчеркивает, что ей важно вписать пространство и время в черно-белый квадрат. Главным персонажем здесь становится свет, тогда как тени создают отдельные образы. И так они находятся в вечном переплетении, образуя объемные формы из простых предметов.

Марию с детства окружало искусство. Будучи дочерью художницы Натальи Жилиной и, находясь в компании замечательных художников ленинградского андеграунда — Рихарда Васми, Шолома Шварца, Александра Арефьева, Владимира Шагина, она к тринадцати годам уже глубоко прониклась рисунком и фотографией. Первым учителем фотографии стал отчим Борис Смелов и его любимые фотографы Йозеф Судек, Билл Брандт, Диана Арбус, Картье-Брессон.

К началу 90-х Мария окончательно сформировала свой стиль. Именно тогда она установила наклон горизонта как почерк.