В Москве открывается Галерея Классической Фотографии
22 апреля откроет свои двери Галерея Классической Фотографии, созданная группой московских фотографов и меценатов при поддержке Министерства Культуры РФ.
По заверению ее устроителей, галерея ориентирована как на ценителей высокого фотографического искусства, так и на широкие круги общества, интересующиеся культурными ценностями России и зарубежных стран.
«Галерея ориентирована на показ фотопроизведений, имеющих архивно–музейную ценность, а также на сбор, сохранение и изучение фотографий, фотографических техник и технологий. На базе галереи предусматривается широкая образовательная программа, экспертная деятельность, создание музея оптики и первой в стране фотографической библиотеки», - отмечает куратор Галереи Классической Фотографии фотограф Ярослав Амелин.
«Американская пейзажная фотография» - первая выставка, которая совпадает с открытием галереи, представляет около 120 работ лучших пейзажных фотографов Америки: Анселя Адамса (Ansel Adams), Джона Уимберли (John Wimberly), Джоди Форстера (Jody Forster), Джон Секстон (John Sexton), Алана Росса (Alan Ross), Боб Колбренер (Bob Kolbrener), Джек Никсон (Jack Nixon), Клайда Батчера(Clyde Butcher).
«Все работы, помимо сюжетной линии, объединяет тщательность исполнения – это настоящий хенд–мейд, безупречная композиция плюс ручная оптическая печать с негативов большого (до 8х10”) формата, именно это и называется файн–арт фотографией. Изображения невероятно реалистичны, порой создается впечатление, что смотришь в окно – богатство полутонов и деталировка поражают, снимки наполнены светом и воздухом. На экспозициях представлены в основном пейзажи Северной Америки: Тихоокеанское побережье, национальные парки Аляски и штатов западной части страны, Большой каньон, мангровые леса Флориды – излюбленные места пейзажных фотографов всего мира, снятые в период с 40-х годов прошлого столетия до начала двухтысячных», - говорит куратор Галереи Классической Фотографии фотограф Марк Коберт.
Организаторы выставки особенно подчеркивают тот факт, что все изображения сняты на пленку и не подвержены современной цифровой обработке и напечатаны аналоговым оптическим способом на серебряно-желатиновых материалах архивного хранения.