У пленочной фотографии есть будущее
Житель Северного округа столицы, фотолюбитель Ярослав Амелин рассказывает москвичам об особенностях работы с крупноформатной камерой в Галерее классической фотографии.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
- Пленка, в отличие от цифры, никогда не врет, - рассказывает Ярослав. - Расхожее мнение, что все можно сделать в фотошопе, ошибочно. Например, сейчас есть технологии, которые позволяют склеивать архитектурную панораму из множества фотоснимков, но при этом часто нарушаются пропорции. Открою тайну: каждый храм в России - немножко Пизанская башня, он всегда суживается к верху и всегда стоит под тем или иным наклоном. Программа же нещадно искажает пропорции.
Ярослав принципиально снимает пейзажи только на здоровенную, прошлого века камеру. Такие фотоаппараты заряжаются крупноформатной пленкой - и пока ни одна матрица не может сравниться с тем качеством, которое они выдают. Ярослав уверен - съемка на форматную камеру не только сильно дисциплинирует, но и в конечном счете сильно экономит время: тот пейзаж, который на крупноформатной пленке получается сразу, на цифровом носителе достигается путем многочасовой обработки. Однако работа с «большим форматом» более трудоемка - чем больше формат, тем тяжелее камера и особенно штатив. Да и результат не всегда предсказуем.
Ярослав путешествует со своим многокилограммовым оборудованием по России, и считает, что в нашей стране есть очень интересные места для съемки.
- Я считаю, что надо уметь видеть интересное в самом обыденном и совсем не нужно улетать за тысячи километров, чтобы снять что-то хорошее - достаточно просто выйти из дома и поставить себе задачу. За съемку я использую 5, ну 10 кассет с форматной пленкой - а на цифру люди снимают уже чуть ли не миллионы кадров, тратя на отбор фотографий чаще больше времени, чем на саму съемку. Потому считаю, что у пленочной фотографии определенно есть будущее - но оно именно художественное.
Вес самой камеры - от 3 до 5 килограммов, штатива - еще 10-20 килограммов. Общий вес оборудования может достигать и 50 килограммов. Но Ярослав уверен: оно того стоит. Фотосъемка на крупноформатную камеру позволяет не только увидеть мир, но и закалить свою волю. Пейзажи Ярослава, напечатанные крупным форматом, смотрятся как настоящие картины. Аналоговые технологии еще не совсем ушли в прошлое.