Музыкально-драматическая композиция о жизни Валеры и Наташи Черкашиных с "Чёрным квадратом"
Валера и Наташа - художники, работающие с разными медиа.
Выдержка из Википедии:
С 1983 года начал работать вместе с женой Наталией Черкашиной.
1984 год — Стал членом Московского Горкома художников-графиков на Малой Грузинской, 28.
1990 год — Стал членом Союза художников СССР.
2003 год — Стал членом Союза фотохудожников России.
2021 год — Валерий и Наталия Черкашины стали членами Творческого союза художников России.
2021 год — Валерий и Наталия Черкашины стали почетными членами Союза фотохудожников России.
Черкашины считают важным связывать современные идеи с традицией. Они ищут в традиционной изобразительной культуре формы, в которых можно выразить их концептуальные идеи.
С начала перестройки Валера и Наташа стали активно работать с уходящей культурой СССР. Они глубоко переживали слом социальной и политической системы. Вслед за эйфорией и радостью освобождения от Коммунистической идеологии быстро пришло понимание, что культура СССР может исчезнуть безвозвратно. Черкашины начали активно включать памятники культуры советской эпохи в свои работы, инсталляции и акции. Основным материалом для их работ стала фотография как исторический документ. В этом проекте, который назывался «Конец Эпохи», они использовали традиции русского авангарда — форму, которая родилась так же на стыке двух эпох.
В начале 1990-х они сделали ряд ярких перформансов в Московском метро на станции «Площадь революции», таких как: Подземная приватизация (передача ТВ Super Channel. Италия), Подземный Субботник(передача «Тишина # 9», ТВ 2 канал), Любовь народа к искусству для народа, Свадьба в метро (ТВ передача «Метрополитен — Музей Черкашиных», 1 канал) и Конкурс подземной красоты «Мисс 38» для скульптур. (ТВ Студия репортёр).
В 1992 году был создан концептуальный Музей метрополитен Черкашина. (Передача CNN State in the Arts, США).
В 1994 году, получив приглашение Музея изобразительных искусств Санта Фе сделать выставку, Черкашины впервые посещают США. Они много путешествуют и знакомятся с культурой Америки. После возвращения в Россию они по-новому видят и понимают исторические процессы, которые там происходят. Советское имперское прошлое уже кажется им иллюзией, миражом. Это выражается в проекте «Миражи СССР». Впоследствии они продолжают этот проект в других странах с имперским прошлым и настоящим, США, Германии и Испании. Он называется «Миражи империй».
В середине и конце 1990-х Черкашины продолжают активно путешествовать. Диапазон их интересов постоянно расширяется, они выражают своё отношение к другим культурам через действия, акции, хепенинги. Это отражается в их проекте «Путешествие как Искусство».
В 1996 году Черкашины сделали свою первую подводную выставку в бассейне стадиона Олимпия «Атлантида Германии» (Берлин,) (ТВ передача Deutsche Welle)
В 1999—2000 годах, при финансовой поддержке Всемирного банка, Европейского Союза, и Air France, Черкашины делают подводную инсталляцию в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне «Прощайте, любимые портреты Европейского народа — здравствуй, евро». Она посвящена уходу из обращения банкнот европейских стран и переходу на более унифицированную валюту. Эта инсталляция включает в себя работы по всем странам Европейского Союза.
Постоянно меняющееся состояние мира требует поиска новых форм и материалов для его отображения. В конце XX века, Черкашины постепенно переходят на работу с цифровыми технологиями, при поддержке Школы Визуальных искусств (SVA) Нью-Йорка. Они много времени проводят в Нью-Йорке, этот город вдохновляет их на создание новых серий работ.
В 2005 году Черкашины начинают работу над большим международным проектом «Глобальный Андеграунд». Это долгосрочный мультимедийный проект, который будет включать в себя метро 33 стран мира. Помимо цифровых фото работ, Черкашины начинают создавать видео-инсталляции.
В 2007 году Черкашины получают гринкарту, как особо одарённые и больше времени проводят в США, они живут в Нью-Йорке и Москве.
С 2008 года Черкашины видят глобальные изменения в экономике, возрастающее политическое напряжение в мире, которое выливается в локальные военные конфликты. Они начинают работать над проектом «Эволюция Хаоса. Апокалипсис»
С 2010-2011 годов, ощущая планетарные изменения климата и предчувствуя переход к эпохе Водолея, они выражают это в ряде новых проектов, связанных с водой: «На Грани», «Вибрации», «Энтропия», «Погружение» и других.
В 2012 — Фонд Айрис, Центр современной культуры Гараж и Государственный музейно-выставочный центр Росизо Министерства культуры Российской федерации, поддержали персональные выставочные проекты Черкашиных в фотографических фестивалях: «Миражи советской империи» Houston FotoFest 2012 Biennial; «Эволюция Хаоса», XVII Encuentros Abiertos Festival De La Luz в Буэнос Айресе и «Путь в Мысхако», Международный фестиваль фотографии ФОТОВИЗА IV в Краснодаре.
С 2013 Черкашины погрузились в написание биографического многотомника.
Первый том «Ночь с пионервожатой. 1962—2016». Опубликован в 2018.
Второй том «Как я был настоящим художником. 1967—1989». Опубликован в 2019.
Третий том «Нагие» посвящен съемкам моделей и работе с обнаженным телом, он свёрстан, но пока не опубликован.
Четвертый том «Конец эпохи». Опубликован в 2020.
Пятый том «Миражи Империй». Опубликован в 2022.
Всего планируется издать 10 томов.
В ноябре 2016 года, после посещения пирамид Солнца и Луны в Мексике, Черкашины почувствовали энергию новой жизни. В настоящее время их искусство связано с энергией, точкой, прорывом, линией, кодированными письменами. Появилось много работ с солнцем, галактиками, био-структурами, которые, вероятно, построены по аналогии с космическими системами.
В 2017 Черкашины отказываются от гринкарты. Москва становится их основной базой для жизни, работы и поездок.
В 2011 и в 2018 они работали с современными быстро развивающимися культурами ОАЭ (Дубаи) и Казахстана (Астана).
С 2017 года Черкашины начали работать с традиционными материалами нетрадиционно. Занимаются спортом и медитациями, которые вдохновили их на проекты: Теннис-арт, Бокс-арт, Футбол-арт.
На эти темы был сделан ряд выставкок и перформенсов:
2018. Перформанс «Созидающая гравитация» в ТК «Галерея», 25.05.2018
2020. "Гудбай Нью Йорк прощай", авторская экскурсия по временно закрытой выставке в Галерее Парк. март 2020
2020. Создание картин теннисными мячами на IX BELGORODMUSICFEST2020 BORISLAV STRULEV & FRIENDS
2020. Арт перформанс "Создание картин на спортивную тематику", IX BELGORODMUSICFEST2020 - BORISLAV STRULEV & FRIENDS, 10.03.2020.
2021. "Дурдом Счастья" перформанс. Теннисный клуб "Галерея". 25.12.21
2022. Создание уличного объекта в подарок городу Белгороду на тему BelgorodMusicFest 2022, с участием Борислава Струлева, Светланы Борухи и Натальи Игнатенко.
В 2022 году состоялась персональная ретроспективная выставка "Любовь и эпохи перемен" в Центре Визуальной культуры Béton.
С весны 2023 года начали работать с искусственным интеллектом, при поддержке крупного специалиста в этой области Дмитрия Сошникова. Сделали выставку в Художественном музее Витебск
Их работы находятся:
The Art Institute of Chicago; (1994, 1998), USA.
The Museum of Fine Art Santa Fe, NM, USA.
The Los Angeles County Museum of Art (недоступная ссылка), CA USA.
Boston Museum of Fine Arts (2003, 2005), MA, USA.
Philadelphia Museum of Art, PA, USA.
Houston Museum of Fine Arts(1998, 2005), TX, USA.
Corcoran Gallery of Art, Washington DC, USA.
San Francisco Museum of Modern Art, CA, USA.
Frederick R. Weisman Art Museum, University of Minnesota, Minneapolis, MN, USA.
The Zimmerly Art Museum, Rutgers University, NJ, USA.
Newseum, Washington, DC, USA.
The Harry Ransom Humanities Research Center, University of Texas, Austin, USA.
The US Library of Congress, DC, USA.
The New York Public Library, NY, USA.
The World Bank Headquarters, Washington DC, USA.
Museum am Checkpoint Charlie, Berlin, Germany.
International Center of Photography, Tokyo, Japan.
Kolodzei Art Foundation, NJ, США.
Motorola Company, Москва.
Фонд Культуры России.
Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону, Россия.
Русский государственный музей, Санкт-Петербург, Россия.
Российский государственный архив Литературы и искусства, Москва, Россия.
Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, Россия.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Музей органической культуры, Коломна, Россия.
Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва, Россия.
Музей истории Москвы, Москва, Россия.
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко, Россия.
MAMM, Москва, Россия.
Министерство культуры. Астана, Казахстан.
Харьковский художественный музей, Харьков, Украина.
Imago Mundi, Luciano Benetton Collection, Italy.
Copelouzos Family Art Museum, Athens, Greece.
Центр Визуальной культуры Béton
Художественный музей Витебска, Беларусь.
5 сентября в 19:30 Ссылка на покупку билетов: https://galereya-klassiches-2022.timepad.ru/event/2467790/#register
|