Выставка «Имре Кински: Фрагменты» продолжит работу до конца новогодних праздников
10 января завершается премьерный показ работ классика венгерской фотографии.
В Галерее Классической Фотографии продолжается выставка «Имре Кински: Фрагменты». Экспозиция будет работать до конца новогодних праздников, так что вы еще можете увидеть кадры старого Будапешта.
Основная тема творчества Имре Кински – городское пространство Будапешта 30-х годов ХХ века. Снимки подчеркивают любовь автора к неожиданным визуальным метафорам, контрастам света и тени. Фотограф использовал те же модернистские приемы, что и его современники – венгерские фотографы Андре Кертеш, Брассай, Мартин Мункачи, Ласло Мохой-Надь и Роберт Капа.
«Удивительно, как фотограф тогда был в курсе всех новаций, которые происходили в художественном мире. Это поиски новых форм, поиски нового языка фотографии, интересные диагональные композиции, теневые решения», – подчеркивает историк фотографии Алексей Логинов.
Новаторский подход Кински просматривается в городских и жанровых фотографиях, в пейзажах и макроснимках. Авторский почерк Кински заключается в свежем «языке форм» – умелой композиции предметов, уличных картин и бытовых сцен, игре света и тени и особой любви фотографа к «оконной перспективе».
«Кински искал красивый свет, загадочные городские пейзажи, окутанные туманом. Он передает их так тонко и умело, что, кажется, зритель становится частью реальности Будапешта 30-х годов», – отмечает современный венгерский фотограф Андраш Фекете.
Выставка работ Имре Кински стала настоящим открытием для фотохудожников и ценителей фотографии. Специально для этого проекта фотоснимки были напечатаны в крупном формате, что позволило зрителям убедиться в глубине и тонкости художественных приемов автора. А подсветка «изнутри» придает им эффект мягкого свечения.
Выставка уже получила немало положительных отзывов. Своим мнением о творческом наследии Имре Кински и его вкладе в европейское фотоискусство XX века поделился известный историк фотографии, профессор РГГУ Алексей Логинов:
|