Альпийские этюды. Дмитрий Кузнецов
В своей выставке автор представит результаты 15-летней работы в труднодоступных регионах Швейцарских Альпах, преимущественно в горном кантоне Valais. Творческие поиски авторы были направлены на представление прекрасной природы Альп в её первозданной красоте и гармонии сосуществования с коренным населением Швейцарии. Профессиональный подход автора и характерное для швейцарцев стремление к качеству, а также воспитанный в лучших традициях русской живописи авторский взгляд послужили основой для создания и отбора работ, представляемых на этой выставке.
Дмитрий начал фотографировать в 14 лет, вооруженный фотоаппаратом «Смена», подаренным имего дедом, ретушером газет «Известия», «Гудок» и «Красная звезда». После учебы в МГУ на химическом факультете продолжил снимать в свободное время. Автор никогда не увлекался социальными сюжетами, всегда отдавая предпочтение природным фрагментам и пейзажам. Туризм по просторам России только укрепил его пристрастие к пейзажной фотографии. По мере работы над формой и содержанием снимков, также совершенствовалась фототехника - от узкоплёночной мыльницы до среднеформатной и, наконец, форматной 4х5 камеры. Вот уже пятнадцать лет основным объектом неизменно остаются альпийские пейзажи, а в последние три года основной формой стала черно-белая фотография. Творческим кредо были и остаются поиски гармонии и уравновешенности в композиции, изучение чередования света и тени, форм и пустоты.
Много времени автор проводит в собственной фотолаборатории, оборудованной всеми необходимыми образцами классической фототехники, такими, как, например, увеличитель Дурст 138. Там он проявляет плёнку, используя свои профессиональное химическое образование при подборе и составлении проявителей, там же он печатает крупноформатные работы, используя описанные классиками фотографии методы. Собственная фотолаборатория позволяет работать над каждым отпечатком до желаемого результата, оставаясь творчески независимым от коммерческого фото-сервиса, к тому же исчезающего теперь под давлением цифровой революции.
Внутренний протест против доминирования цифровой обработки в современной фотографии, неприятие «цифрописи» взамен «светописи» толкнули к решению обратиться к истокам художественной обработки изображений. В дополнение к фотографии, Дмитрий занялся живописью, следуя традициям русских и зарубежных пейзажистов 17-19 вв. Изучение классического наследия живописи с помощью книг и уроков, законов композиции и восприятия зрителем, так же как и практическая работа, и на пленэре, и в студии над крупноформатными работами не могло не повлиять на его фотографию. Разделение творчества на черно-белую фотографию и живопись позволило Дмитрию найти своё место в бурной реке современных форм визуальных искусств.
Работы автора до настоящего времени практически не были представлены в галереях России, несмотря на выставки за рубежом. Дмитрий считает, что его творчество наиболее совместимо именно с российскими традициями в изобразительном искусстве.
Ср — Вс, 12:00 — 21:00 | Билет: 300 руб, студенты - 200, льготный - 150 руб