Мелодия любви Анны Красовицкой
Однажды у Иоганна Себастьяна Баха спросили, как рождается его удивительная музыка. «Всё очень просто: надо вовремя нажимать нужные клавиши», ответил великий Бах. Примерно так же устроено любое искусство. А фотография – особенно. Ведь нажать спуск вовремя, не раньше и не позже, да ещё и предугадав нужный ракурс, композицию, фазу движения модели, - для этого мало быть владельцем фотоаппарата, нужно обладать зачатками гения, подобного Баховскому. И чтобы научить других видеть и чувствовать кадр, недостаточно самому быть мастером фото, нужно ещё обладать такой широтой взгляда на мир, чтобы видеть его глазами своих учеников, и вместе с ними выходить за эти горизонты.
Фотографии Анны Красовицкой и ста учеников фотошколы #Lifephoto – это больше сотни разных мгновений невероятной и насыщенной чувствами жизни. Это портреты и жанровые сцены, истории встречи и узнавания, несовершенства чувств и красоты творчества, искусства быть, любить и быть любимыми.
Когда 15 лет назад Анна начала заниматься детской и семейной фотографией, в России этот жанр пребывал в плачевном состоянии. Большинство фотографов считали, что нормально и правильно продолжать советские традиции штампованного конвейерным способом детсадовского фото, где дети вроде разные, но сюжет до боли схож: ребёнок с перекошенным от испуга лицом судорожно втягивает шею в плюшевый костюм новогоднего зайца. Или нечто ещё более душераздирающее. Анна противопоставила этой бездушной машине свою методику фотографии, предоставляющей модели возможность быть свободной. Сейчас это кажется естественным, но в 2009 для многих это было непривычно.
Анна не «открывала Америку», её метод родился в собственной семье. Трое детей – это очень простой способ понять, что интересный и презентабельный снимок лучше делать, когда ребёнок получает достаточную степень свободы. И это же относится к взрослым моделям, чей внутренний мир можно снять только когда возникает доверие, непринуждённость, сотворчество. И случившиеся фотографические чудеса – невероятная ценность, именно потому, что сохраняют хрупкое мгновение в его неуловимом «сегодня». А изображение на снимке получает билет в вечность, и спустя полвека снова может вернуть нам утерянный рай нашей молодости или даже погрузить в мир чувств, эмоций, ощущений твоих родителей и прежних поколений.
Анна так формулирует свой педагогический принцип: «Моя идея в преподавании – донести смыслы и логику фотографии, и пропустить это через призму естественных чувств и эмоций. Показать то, что обычно скрыто от глаз, то самое ценное, что связывает людей. Я искренне считаю, что человеку нужен человек. И нет ничего ценнее в этом мире».
Выставка получила название «Эпоха творчества. НЕискусственный интеллект в фотографии», и это не случайно. Представленные работы создавались совместным напряжением умного сердца и сердечного ума: с помощью киноприемов, виртуозной работы со светом, доверительного общения в ходе сьемки.
Как говорит сама Анна, в её школе «выстроили уникальную систему обучения, разделили всех учеников на факультеты по разным признакам их навыков, отсмотрев предварительно портфолио каждого из них. В сотворчестве открывается неисчерпаемый источник для саморазвития. А умение работать в команде и слышать другу друга - точно фишка #lifephoto».
Содружество талантливых фотографов, выпускников Красовицкой, не разрывает связи после окончания обучения. Они ощущают душевное родство, в котором рождается общая гармония отражённого на снимках мира. За пять лет эта дружба объединила больше 2000 талантливых фотографов, каждый из которых делает свои уверенные шаги к личному успеху. Но первый шаг они начали именно в школе #Lifephoto. Анна умеет раскрыть глубину дарования каждого ученика, как сама она говорит, - «успешность для меня измеряется количеством эндорфина от творчества и, конечно, числом людей, которым это творчество было полезно».
Вт — Вс, 12:00 — 21:00 |